TY - JOUR TI - Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школы с устойчиво низкими результатами KW - школы, работающие в сложных социальных контекстах KW - программы улучшения результатов KW - эффективная школа AB - Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009-2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные образовательные стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы. Исследование осуществлялось в сотрудничестве со специалистами Института образования Лондонского университета. AU - М. А. Пинская AU - С. Г. Косарецкий AU - И. Д. Фрумин UR - https://archive_vo.hse.ru/2011--4/98052392.html PY - 2011 SP - 148-177 VL -